Регламент Совета депутатов

Принят

решением Совета депутатов

Ухоловского городского поселения

от 07.12.2005 года № 1/1

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - УХОЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

УХОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Статья 1

Регламент Совета депутатов муниципального образования – Ухоловское городское поселение Ухоловского муниципального района Рязанской области (далее – регламент) призван обеспечить деятельность Совета депутатов - представительного органа местного самоуправления Ухоловского городского поселения Ухоловского муниципального района Рязанской области (далее – Совет депутатов), установить основные правила и процедуру его работы, порядок осуществления им своих полномочий.

Статья 2

Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования – Ухоловское городское поселение посредством принятия решений, постановлений, заявлений, обращений и иных нормативно-правовых и индивидуальных актов.

Статья 3

Деятельность Совета депутатов строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на его рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом депутатов создаваемых им рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении общественности к участию в работе Совета депутатов и его органов, постоянном учете общественного мнения.

Статья 4

Совет депутатов считается правомочным, если в нём избрано не менее двух третей и сохраняют правомочия не менее половины от установленного Уставом муниципального образования – Ухоловское городское поселение числа депутатов.

II. Порядок созыва заседания Совета депутатов

Статья 5

Основной организационно-правовой формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления муниципального образования – Ухоловское городское поселение.

Статья 6

Плановые заседания Совета депутатов проводятся не реже 1 раза в месяц и созываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Дату проведения заседания Совета депутатов устанавливает Совет депутатов, а в случае, если по дате следующего заседания Совет депутатов не принял решения, то дату заседания Совета депутатов назначает его председатель, а в его отсутствие - заместитель.

Статья 7

Внеочередные заседания Совета депутатов созываются:

- по инициативе председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - лицом, его замещающим;

- по инициативе постоянного комитета и (или) комиссии Совета депутатов;

- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от избранного числа депутатов Совета депутатов, или главы администрации муниципального образования – Ухоловское городское поселение.

 

Статья 8

В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Совета депутатов должно быть указано:

- дата и время внеочередного заседания Совета депутатов, но не ранее чем через 3 дня с момента регистрации предложения у секретаря Совета депутатов, исключая выходные и праздничные дни недели:

- повестка дня с указанием докладчика.

К предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.

Статья 9

Предварительная повестка дня очередного заседания Совета депутатов утверждается председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя не позднее чем за 5 дней до заседания Совета депутатов.

Статья 10

Председатель Совета депутатов обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания.

Статья 11

Приглашение на заседание Совета депутатов обеспечивает секретарь Совета депутатов. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание Совета депутатов лиц решается председателем Совета депутатов (в его отсутствие - лицом, его замещающим).

Статья 12

При невозможности прибытия на заседание депутат обязан известить в любой форме председателя Совета депутатов или его заместителя.

Статьи 13

Проекты решений для рассмотрения на заседаниях имеют право вносить:

- председатель Совета депутатов и его заместитель;

- комитеты и комиссии Совета депутатов;

- глава Администрации муниципального образования – Ухоловское городское поселение;

- депутаты Совета депутатов;

- жители муниципального образования – Ухоловское городское поселение в порядке реализации правотворческой инициативы.

Статьи 14

Проекты решений по вопросам повестки дня должны:

1) учитывать имеющиеся решения и увязывать с ними вносимые предложения;

2) содержать, как правило, пояснения, обосновывающие принятие решения, механизм его реализации, ожидаемый результат, возможные последствия его непринятия;

3) определять ответственных за исполнение, срок вступления решений в силу, в случае необходимости - источник финансирования;

4) иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):

- председателей соответствующих комитетов и комиссий Советов депутатов;

- председателя Совета депутатов или его заместителей;

- специалиста юридического отдела, обеспечивающего проверку проекта на соответствие действующему законодательству.

Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, получении кредитов, об изменении финансовых обязательств, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения администрации муниципального образования – Ухоловское городское поселение.

Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа в его визировании; возражения и отрицательные заключения по проекту (равно как и непредставление заключения к указанному сроку) не препятствуют его включению в повестку дня.

Проекты решений по вопросам повестки дня, внесенные главой администрации муниципального образования – Ухоловское городское поселение, должны сопровождаться соответствующим письмом, подписанным главой администрации, с указанием исполнителя данного проекта.

III. Заседания Совета депутатов

Статья 15

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее половины установленного числа депутатов.

Статья 16

Перед началом заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на заседании (собственноручно). Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания, который подписывается председательствующим.

Статья 17

Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.

Статья 18

Заседание Совета депутатов ведет председатель, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.

Первое заседание после избрания нового состава Совета депутатов ведет старший по возрасту депутат.

Статья 19

Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании депутатов представительных органов власти других уровней, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.

Статья 20

В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседания Совета депутатов или его часть могут быть закрытыми.

Статья 21

На заседании Совета депутатов обсуждаются и утверждаются вопросы, включенные в предварительную повестку дня, утвержденную председателем Совета депутатов (а случае его отсутствия - его заместителем).

Статья 22

В повестку дня могут быть включены дополнительные вопросы, предварительное рассмотрение которых на комитетах не требуется. По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводится с формулировкой "О включении в повестку дня".

Статья 23

Очередность рассмотрения вопросов повестки дня определяется и утверждается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.

Статья 24

Председателю Совета депутатов, заместителю председателя Совета депутатов, председателям комитетов, комиссий Совета депутатов, главе администрации муниципального образования – Ухоловское городское поселение или уполномоченному им лицу, готовившим вопросы для рассмотрения на заседании, предоставляется время для доклада, как правило, не более 10 минут.

Участвующим в прениях предоставляется для выступлений не более 5 минут, выступающим вторично - не более 2 минут.

Депутат Совета депутатов может выступить по одному и тому же вопросу не более 2 раз.

Статья 25

Лица, принимающие участие в заседаниях Совета депутатов, выступают только после предоставления им слова председательствующим на заседании.

Председательствующий на заседании Совета депутатов может предоставить слово для выступления по рассматриваемому лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

Статья 26

Выступающий на заседании Совета депутатов не должен использовать в своей речи грубых и оскорбительных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 27

Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Совета депутатов, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании Совета депутатов информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если депутат, комитет, комиссия Совета депутатов настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.

Статья 28

Депутат, не выступивший на заседании в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений Совета депутатов.

Статья 29

На каждом заседании Совета депутатов секретарь Совета депутатов ведет протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания Совета депутатов. Может проводиться видеозапись. В протоколе заседания отражается:

- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания и дата проведения заседания;

- общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих на заседании депутатов и лиц, не являющихся депутатами представительного органа местного самоуправления;

- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании;

- утверждение Советом депутатов повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение);

- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);

- выступления при обсуждении вопросов повестки дня заседания Совета депутатов (фамилия, инициалы и должность выступающего лица, краткий текст выступления);

- принятие Советом депутатов решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.

К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:

- решения, принятые Советом депутатов;

- письменные предложения и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, с указанием причин;

- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.

Статья 30

Протокол заседания Совета депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании не позднее 7 дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Совета депутатов несет секретарь Совета депутатов.

Статья 31

Протоколы заседаний Совета депутатов предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию. Подлинные экземпляры протоколов, магнитофонных записей или стенограмм заседаний Совета депутатов в течение установленного срока находятся на хранении в Совете депутатов, затем передаются в Государственный архив для постоянного хранения.

Статья 32

Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

2) руководит заседанием Совета депутатов;

3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;

4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому Советом депутатов вопросу лицам, не являющимся депутатами, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;

5) объявляет перерыв на 10 минут через каждые полтора часа заседания;

6) при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом из зала;

7) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Совета депутатов, для выступлений по мотивам голосования;

8) проводит голосование по вопросам, требующим решения, и объявляет его результаты;

9) дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочими органами Совета депутатов, а также работникам аппарата;

10) организует ведение стенограммы или магнитофонной записи и протокола заседания.

Председательствующий на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании, может быть объявлен перерыв в заседании на срок, установленный Советом депутатов.

IV. Порядок принятия решений Советом депутатов

Статья 33

По вопросам, включенным в повестку дня, Совет депутатов принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Решения не должны противоречить действующему законодательству, должны быть конкретными, в них должны быть указаны сроки выполнения и лица, ответственные за их исполнение.

Статья 34

Тайное голосование на заседании Совета депутатов проводится при выборах и освобождении от должности председателя Совета депутатов и его заместителя. По решению Совета депутатов тайное голосование может проводиться и в других случаях. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 35

Решения о проведении поименного голосования принимаются 1/3 голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, при условии, что не принято решение о тайном голосовании.

Статья 36

Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Совета депутатов, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 37

Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам может быть принято без подсчета голосов:

- по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

Статья 38

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

Статья 39

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.

Статья 40

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 41

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготовляются аппаратом городской Думы под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетени для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".

Статья 42

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов.

Статья 43

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность. При голосовании по принятию решения Совета депутатов или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено или вычеркнуто оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 44

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение Совету депутатов, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.

Статьи 45

При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются профильной комиссией Совета депутатов, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Совета депутатов протокола счетной комиссии, профильной комиссией не рассматриваются. По докладу профильной комиссии Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 46

Депутат обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.

Статья 47

Голосование по проекту решения, заявления, обращения проводится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом. В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, его текст на заседании Совета депутатов может не оглашаться.

Статья 48

Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения Совета депутатов ставится на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.

Статья 49

В случае необходимости по решению Совета депутатов рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комитеты и комиссии.

Статья 50

Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений Совета депутатов может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комитетов и комиссий, депутатских объединений, городского поселения, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается Советом депутатов.

Статья 51

Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 % от числа депутатов, принявших участие в заседании.

Устав муниципального образования – Ухоловское городское поселение, изменения и дополнения в него принимаются Советом депутатов большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Статья 52

Решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, и доводятся до исполнителей в течение пяти дней со дня принятия. Решения Совета депутатов публикуются в средствах массовой информации. При невозможности опубликовать полный текст решения оно печатается в изложении. Тексты выступлений депутатов на заседаниях Совета депутатов публикуются с их согласия.

V. Председатель Совета депутатов.

Заместитель председателя Совета депутатов

Статья 53

Работу Совета депутатов организует ее председатель.

Статья 54

Председатель Совета депутатов избирается на его заседании из числа депутатов тайным голосованием. По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета депутатов, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов Совет депутатов утверждает список кандидатур для тайного голосования.

Решения, носящие нормативно-правовой характер, направляются в 5-дневный срок главе муниципального образования – Ухоловское городское поселение для подписания и обнародования.

Статья 55

Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более 2-х кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов. Если во втором туре голосования председатель не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 56

Совет депутатов по представлению ее председателя избирает на своем заседании тайным голосованием из числа депутатов - заместителя председателя Совета депутатов.

Председатель обязан представить не менее двух кандидатур и представлять не более двух раз одну и ту же кандидатуру.

Статья 57

Кандидат, давший согласие баллотироваться на пост заместителя председателя, отвечает на вопросы депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 58

Заместитель председателя Совета депутатов выполняет функции в соответствии с поручениями председателя Совета депутатов. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий функции председателя (но не более трех месяцев) выполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 59

Председатель Совета депутатов и его заместители подотчетны Совету депутатов и могут быть освобождены от занимаемых должностей путем тайного голосования.

Решение об освобождении председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного числа депутатов.

Совет депутатов в период своих полномочий вправе переизбрать заместителя председателя Совета депутатов путем тайного голосования.

Вопрос о переизбрании заместителя председателя Совета депутатов ставится на голосование по требованию не менее 1/3 установленного числа депутатов. Присутствие заместителя председателя Совета депутатов при голосовании не является обязательным.

Решение об освобождении заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

В случае переизбрания заместителя председателя Совета депутатов при выборах нового заместителя председателя Совета депутатов в бюллетень для тайного голосования в обязательном порядке включается наравне с другими кандидатурами и кандидатура бывшего заместителя председателя Совета депутатов.

Статья 60

Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов имеют право ставить вопросы о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления.

В случае непринятия Советом депутатов отставки председатель Совета депутатов и заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 61

Отставка председателя и заместителя председателя Совета депутатов может последовать в результате выражения им недоверия депутатами.

Вопрос о недоверии председателю Совета депутатов, заместителю ставится на голосование по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Статья 62

Председатель Совета депутатов обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

Статья 63

Иные права и обязанности председателя Совета депутатов определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом муниципального образования – Ухоловское городское поселение и решениями Совета депутатов.

VI. Рабочие органы Совета депутатов

Статья 64

Совет депутатов из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комитеты, комиссии и другие рабочие органы Совета депутатов. Комиссии Совета депутатов могут быть постоянные и временные. Комитеты и комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, для содействия проведению в жизнь решений Совета депутатов и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Совета депутатов контроля за деятельностью администрации муниципального образования – Ухоловское городское поселение.

Статья 65

Комитеты, комиссии ответственны перед Советом депутатов и ей подотчетны. Постоянные и временные комитеты и комиссии принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов и комиссий.

Статья 66

Численный состав каждого комитета определяется Советом депутатов. Голосование по кандидатурам в состав комитетов, комиссий проводится депутатами персонально или списком открытым голосованием.

Статья 67

Избрание комитетов и комиссий оформляется решениями Советом депутатов, в которых указывается наименование комитета, его количественный и персональный состав.

Статья 68

В течение срока своих полномочий Совета депутатов может избирать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.

Статья 69

Председатели и секретари постоянных комитетов и комиссий избираются на заседаниях Совета депутатов открытым голосованием.

Голосование проводится по каждой кандидатуре персонально.

Совет депутатов вправе переизбрать председателей и секретарей комитетов и комиссий по их личной просьбе или в связи с невозможностью выполнения ими своих полномочий..

Статья 70

Порядок деятельности комитетов и комиссий Совета депутатов определяется Положениями о комитетах и комиссиях.

VII. Депутаты Совета депутатов

Статья 71

Осуществление Советом депутатов своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата.

Статья 72

Депутат организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования – Ухоловское городское поручение, а также на основе решений Совета депутатов. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.

Статья 73

Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

Статья 74

Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов и его органов в пределах его компетенции.

Статья 75

Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.

Статья 76

Депутат, работающий в ней на постоянной оплачиваемой основе, не может заниматься другой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой.

Статья 77

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов.

Статья 78

Депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов;

- работать в Совете депутатов как на постоянной оплачиваемой основе, так и на общественных началах;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета депутатов отчета или информацию органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;

- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Совета депутатов, внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов;

- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета депутатов, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Совета депутатов, требовать ответов на них и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;

- вносить поправки к проектам решений;

- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющих общественное значение;

- знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах, стенограммах или магнитофонных записях.

Статья 79

Совет депутатов вправе заслушать сообщения депутатов об их работе, о выполнении ими решений и поручений Совета депутатов и ее органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Совете депутатов, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Советом депутатов.

Статья 80

Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока своих полномочий.

Депутаты имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, блоки, клубы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.

Депутатские объединения образуются только из числа депутатов и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее 3 депутатов регистрируются аппаратом Совета депутатов. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.

Для регистрации постоянного объединения в аппарат Совета депутатов передается список членов объединения с их подписями, а также декларации о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа.

Депутат не может быть членом более одного зарегистрированного объединения Совета депутатов.

Статья 81

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета депутатов, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутаты образуют свой аппарат. Работники аппарата Совета депутатов оказывают всемерное содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, обеспечении их необходимой информацией, дают консультации, заключения и предложения по вопросам права, экономики и другим вопросам, связанным с деятельностью Советов депутатов, по поручению Совета депутатов осуществляют подготовку материалов для реализации своих контрольных полномочий.

Статья 82

Порядок деятельности аппарата Совета депутатов определяется Положением об аппарате Совета депутатов.

XI. Заключительные положения

Статья 83

Регламент Совета депутатов принимается Советом депутатов и вступает в силу с момента его принятия.

Статья 84

Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Советом депутатов по инициативе рабочих органов Совета депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителя, депутатов, включаются в повестку дня заседания Совета депутатов без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.

Дата создания: 06-10-2017
Дата последнего изменения: 06-10-2017
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *